Коллектор стартера: что это такое

Коллектор стартера: что это такое

В любом автомобиле имеется специальный узелок для запуска двигателя – стартер. Каждому водителю без исключения нужно знать о том, что такое коллектор стартера, как произвести ремонт данного механизма и как его правильно заменить.

Коллектор якоря стартера: что это

Не все знают, что это «коллектор якоря стартера». Сейчас мы постараемся всё объяснить простыми словами. Современные машины оснащаются системами электропуска двигателя, базирующегося на электромоторе постоянного тока, приводящий в движение коленчатый вал двигателя и все его системы. В стартере, как и в электродвигателе имеется неподвижная часть – статор, и подвижная – ротор. Именно последнюю принято называть якорем.

Данный механизм выполняет множество функций. Например, создает магнитное поле приводящее якорь в движение. Делает возможной передачу крутящего момента на коленчатый вал двигателя. Также объединяет в одну конструкцию обмотку, коллектор и детали привода. Если Вас мучает вопрос, почему не работает стартер, то в первую очередь следует проверить коллектор якоря.

Стоит отметить, что якорь стартера представляет собой ось, сделанной из особой легированной стали, вращающейся на подшипниках скольжения. Несмотря на изобилие существующих стартеров они имеют одинаковые коллекторы якоря.

Как происходит замена коллектора стартера

Полезно будет знать, как происходит замена коллектора стартера. Необходимость в данной процедуре может появиться в случае ремонта или износа данного механизма автомобиля. Начинать стоит с отключения зажигания.

Далее следует отсоединить клемму массы аккумулятора. Снять аккумулятор вместе с держателем. Снимите нижнюю защиту двигателя, чтобы открыть доступ к коллектору стартера. Открутите и снимите с реле держатель проводов, при этом отвинтите болты креплений. Теперь можно достать агрегат снизу автомобиля.

Чтобы корректно установить новый элемент на требуемое место нужно ознакомиться с его комплектацией. Также рекомендуется тщательно проверить качество сборки и наличие направляющей втулки. Несмотря на то, что стоимость ремонта стартеров сейчас не так высока, все равно такая дотошность позволит избежать множество возможных будущих проблем.

Перемещаем коллектор и стартер внизу автомобиля на свое место и прикручиваем длинным болтом. Потом ввинчиваем оставшиеся болты крепления и затягиваем их. Устанавливаем клеммы проводов, держатель жгута проводов, опору аккумулятора. Возвращаем батарею на прежнее место и подключаем клеммы аккумулятора, закрыв его защитной створкой.

После окончания не забудьте проверить работоспособность электрической системы и установите грязезащитный щиток двигателя. Многие автомеханики занимающиеся ремонтом стартеров и генераторов на грузовиках и легковых авто говорят, что это убережет машину и продлит срок её эксплуатации.

Облегчить процесс данной процедуры можно, если на карбюраторном двигателе работу выполнять комфортнее при снятом воздушном фильтре. Так же при наличии мотора инжектора советуем отключить растяжку патрубка.

Ремонт коллектора стартера: что входит

Можно много говорить о том, что входит в ремонт коллектора стартера. Зачастую проблемой выступает искрение, когда на поверхности появляются борозды и подгорают пластины. Это приводит к изнашиванию и дальнейшей поломке.

В первую очередь следует осмотреть коллектор, на наличие шероховатости на поверхности коллектора. Она возникает из-за механических повреждений, нагара или окиси и является самой распространенной неисправностью.

Исправить ситуацию можно шлифовкой поверхности мелкой стеклянной бумагой. Для этого ее нужно прижать к вращающемуся коллектору деревянной колодкой. Также в Люберцах ремонт генераторов и коллекторов могут выполнить в короткий срок практически в любой мастерской.

Также может иметься проблема биения коллектора. Она возникает в случае неисправности подшипника электродвигателя или разной высоты пластин коллектора. Чтобы исправить ситуацию нужно произвести замену подшипника на новый или проточить коллектор на токарном станке.

Коллектор стартера является важным звеном в автомобиле. Очень важно не допустить его поломки или изнашивания, чтобы продлить срок эксплуатации машины.

Другие статьи

Вернуться к услугам