Как проверить щёточный узел у стартеров и генераторов

Как проверить щёточный узел

Как проверить щёточный узел

В автомастерские зачастую обращаются с проблемой, когда не работает щеточный узел. В основном проблема кроется в механическом или электрическом разрушении, но не стоит спешить выбрасывать данную деталь. Дальнейшая эксплуатация вполне возможна, если вы знаете, как проверить щеточный узел.

Как проверить щёточный узел генератора

Для начала давайте рассмотрим, как проверить щеточный узел у генератора. Следует снять деталь с автомобиля и произвести её разборку, так как нужный узел находится сзади возле вала генератора. Далее найдите на генераторе щетки и снимите щеточный узел, открутив крепеж.

Нам понадобится блок питания с возможностью регулировки нагрузки, зарядное устройство, автомобильная лампа на 12В и провода для системной сборки. Стоит отметить, что зарядное устройство не будет работать без аккумулятора.

Далее требуется подключить провода от реле-регулятора генератора к аккумулятору, и к их щеткам лампу на 12 В. Будьте очень осторожны, поскольку щетки довольно хрупкие и есть риск их сильно повредить. В противном случае знайте, что в Люберцах ремонт стартеров и генераторов далеко не единственная услуга. Могут помочь и с ремонтом щеток.

В нормальном состоянии во время подключения лампочка будет гореть равномерно и спокойно, поскольку щеточный узел – это проводник вала. Если подключение происходит в нормальном состоянии, то лампочка загорится, и будет равномерно и спокойно гореть, ведь щеточный узел - это проводник вала. Напряжение должно составлять 12,7 В.

Теперь нужно поднять напряжение до 14,7 В, что при этом лампа должна погаснуть. 14,5 В точка осечки естественного горения лампы. Попробуйте снизить напряжение, в норме лампочка должна загореться. Если это произошло, то реле-регулятор генератора работает исправно. Конечно, Вы можете не знать, для чего нужен якорь генератора, но при негативном результате задумайтесь о возможном ремонта механизма.

Как проверить щеточный узел генератора мультиметром

Не лишним будет узнать, как проверить щеточный узел генератора мультиметром. Этот метод является более правильным и в него входит проверка схем аккумулятора. Проводить манипуляцию следует с запущенным двигателем, используя при этом вольтметр.

В случае, когда двигатель не заведет вольтметр должен показывать 12,7В и если показатель другой, обязательно подзарядите аккумулятор. Запустите мотор автомобиля, на мультиметре укажите отметку до 20 В. Щупы приложите к клеммам, если в итоге напряжение базирует от 13 до 14 В, то это нормальное значение.

Стоит отметить, что такое значение подходит и в случае проведения ремонта грузовых стартеров, однако если показатель был ниже 12 или выше 14,5 это говорит о возможных неисправностях. Проблему стоит искать не только в реле, но и в генераторе.

Как проверить щеточный узел стартера

Напоследок рассмотрим, как проверить щеточный узел стартера. Для начала его необходимо осмотреть на предмет электрического разрушения. Бывает так, что якорь коллектора разваливается, а узел просто заломан без явного воздействия тока. Или же водитель крутит до конца так, что коллектор, узел и щётки перегреваются и разрушаются, оставляя нагары, прогары, а щетки разваливаются слоями.

Единственное, что можно сделать самостоятельно - это визуально оценить степень износа щеток. Если все зрительно проблем не наблюдается, то с помощью мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Такой способ применяется и по отношению к ремонту генераторов грузовиков и других автомобилей.

Не смотря на возможные проблемы с щеточными узлами, зачастую проблема кроется в клеммах на аккумуляторе. Они сами по себе предрасположены к окислению, после которого процесс зарядки затрудняется. Отсюда и появляются основные проблемы. Поэтому рекомендуем проводить диагностику с их осмотра.

Другие статьи

Вернуться к услугам