Как менять подшипник на генераторе

Как менять подшипник на генераторе

Как менять подшипник на генераторе

В кругу автолюбителей всегда актуален вопрос, как менять подшипник на генераторе. Ведь рекомендуется заменять их каждые 150 тысяч километров пробега, а иногда и ранее. Если не уделять этому должное внимание, то генератор легко выйдет из строя в самый неподходящий момент на дороге.

Как заменить подшипники на генераторе

Для того, чтобы знать, как заменить подшипник на генераторе не нужно образование автомеханика. Достаточно просто следовать указанной в данной статье инструкции. Если Вы услышите в работе генератора различные шумы и непонятные звуки, то, скорее всего, износились подшипники.

Для начала извлеките генератор из автомобиля. Ослабьте крепление и отпустите бол регулировку. Достаньте ремень и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Отсоединив провода, снимите генератор через низ, открутив крепление. Конечно, ремонт стартеров и генераторов может показаться довольно сложным занятием, но оно вполне выполнимо.

Отверткой заблокируйте ротор и ключом открутите шкив. Далее нужно снять кожух. Для этого оттяните защёлки и потяните за него. Все болтовые соединения предварительно протрите с помощью VD-шки. Так откручивать будет гораздо проще.

Открутите винты, снимите блок регулятора напряжения с щетками. Чтобы заполучить доступ к подшипникам, отсоедините крышку генератора от статора. Главное быть максимально внимательным, чтобы не повредить обмотку.

После выполнения разборки генератора, есть возможность подлезть к подшипникам. Осмотрите их на наличие изъянов, например, трещин, сколов. Также проверьте как легко они вращаются, есть ли люфт. Не забудьте посмотреть на образование износа в посадочных местах. Если требуется замените подшипники.

Для этого нужно положить переднюю часть на твердую поверхность и аккуратно выбить молотком подшипник из гнезда. Задний подшипник снять можно только с помощью специального съемника. Так что следует его заранее припасти. Стоит отметить, что даже на книжном рынке ремонт генераторов в Люберцах имеет особую популярность. Так что если нет желания самому возиться с машиной, то следует обратиться к специалистам оттуда.

При установке новых подшипников они должны быть аналогичны прежним. Засовывать деталь в корпус нужно наставкой. Задний подшипник поместите на якорь и сильными ударами запрессуйте его до упора. Подшипники заменены.

Как снять подшипник генератора

Выше мы уже написали, как снять подшипник генератора. Для фирм, как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи порядок замены и используемые для этого инструменты могут быть различными. Если Вы не знаете нюансов выполняемой работы, то Вы очень просто можете испортить какую-либо деталь, либо выполнить работу так, что её придется переделывать спустя время.

К сожалению, снять и заменить подшипник у генератора довольно сложно, как и выполнить ремонт стартеров для грузовых автомобилей в короткий срок. Некоторые автосервисы даже не берутся за выполнение такой работы. Лучше доверить это в руки тем людям, которые делали такую процедуру не один раз.

Для замены подшипников нужно знать, как правильно их выбрать. Размеры зависят от конкретной модели агрегата. Для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Как смазывать подшипники генератора

Полезно будет знать, как смазывать подшипники генератора. Ведь у каждого типа предусмотрена конкретная специальная смазка. В первую очередь требуется обращать внимание на вязкость, присадку, сгуститель и многое другое. Это нужно для эффективной работы.

Стоит отметить, что можно увидеть недостачу смазки по сухости и блеску внутри подшипника. Если имеется старая высохшая смазка, то следует очистить полость. Чистый подшипник вращается без заеданий и люфтов. Если этого не происходит, то следует заменить его на новый.

Смазку нужно подбирать в зависимости от генератора и выполняемой работы. Обычно предпочтение отдается литолу-24м, фиолу, циатиму и различными универсальным смазочным средствам. Необходимо внимательно читать инструкцию применения. Конечно, там не будет написано, как завести машину, если стартер не работает, но важную информацию можно будет подчеркнуть.

Для выполнения такой процедуры, как смазывания подшипника, необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от прежней смазки. Далее следует промыть их бензином или Уайт-спиритом, а потом положить их просохнуть.

Смазка наносится с помощью шлицевой отвертки или деревянной палочки путем вдавливания. Нужно заполнить свободное пространство сепаратора на 25-35% . Главное не переборщить, поскольку смазка может выдавливаться во время вращения и это приведет к ее попаданию на щетки ротора. Это чревато последствиями.

Как проверить подшипник генератора

Ответить на вопрос, как проверить подшипник генератора довольно просто. Для начала нужно зрительно осмотреть его на наличие дефектов. Чтобы проверить задний подшипник покачайте его из стороны в сторону и энергично покрутите. В нормальном состоянии он не должен иметь люфта и постороннего шума.

Передний подшипник проверить тоже не составит труда. Покачайте его в разные стороны и повращайте переднюю крышку, придерживая шкив. Если заметите отклонения от нормы, то необходимо его заменить.

Подшипник является важным элементом в работе генератора. Очень важно знать, как его заменить, поскольку менять целиком весь генератор довольно затратно.

Другие статьи

Вернуться к услугам